Общественная палата Ростовской области
Роман Карасев: вместе с общественными организациями обучили детей безопасности на воде
13 августа 2025
В Ростовской области завершились учебно-тренировочные сборы по водной подготовке, организованные в рамках проекта «Безопасное детство» при поддержке Общественной палаты Ростовской области.
Сборы проводятся АНО в сфере ЧС «Союз молодёжи и добровольцев Дона», руководителем которой является заместитель председателя Общественной палаты Ростовской области - Карасев Роман Евгеньевич, Агентства развития гражданских инициатив региона, Донского государственного технического университета, Ростовского отделения движения «Школа безопасности» и Всероссийского студенческого корпуса спасателей.

Пятидневная программа собрала 740 школьников от 11 до 17 лет в Красносулинском районе на Зайцевских скалах и в поселке Рассвет. Дети не только учились безопасно вести себя на воде, но и осваивали приёмы спасения людей в экстренных ситуациях.
Участники тренировок пробовали себя в управлении весельной лодкой, рафтом и SUP-доской, отрабатывали действия при опрокидывании резиновой лодки и её возвращении на киль. Они учились спасать пострадавших с помощью SUP-доски, спасательного круга, конца Александрова и спасательного поплавка типа «Малибу». Школьники также занимались греблей на спине с веслом и без, погружались на глубину с использованием специальных приспособлений и на задержке дыхания.

Отдельный блок сборов был посвящён первой помощи. Ребята узнали, как действовать при переохлаждении и тепловом ударе, а также отработали навыки сердечно-лёгочной реанимации.
Заместитель председателя Общественной палаты Ростовской области Роман Карасёв рассказал подробнее о мероприятии: «Учебно-тренировочные сборы по водной подготовке в рамках проекта «Безопасное детство» действуют по принципу многоуровневой системы подготовки: сначала обучают самих добровольцев работе с детьми, затем добровольцы проводят занятия в школах для детей – они учат основам безопасного поведения и грамотным действиям при пожаре, азам оказания первой помощи на месте происшествия. Следующий этап – применение полученных знаний детьми в полевых и непривычных для них условиях».
Детальная картинка: Array